https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/541983/__medium___medium_a723de0dce460ff4b6ccc6dcdb628cc9.jpeg.jpg.jpg

Буквально за несколько дней до проведения первого матча по футболу на арене «Санкт-Петербург» было достигнуто соглашение, что все предприятия общественного питания и магазины продолжат свою работу. Ранее под запрет рисковали попасть порядка трех сотен магазинов, ресторанов и кафе.

По правилам проведения чемпионата Европы по футболу, торговая деятельность на стадионах и в радиусе 2 километров от них, а также в других местах проведения чемпионата ограничивается в дни проведения матчей и в предшествующий им день. В Санкт-Петербурге ограничения касались стадиона «Санкт-Петербург», стадиона «Петровский», стадиона Спортивной школы олимпийского резерва Курортного района в Зеленогорске, зоны болельщиков на Конюшенной площади, зон болельщиков на Дворцовой площади и на территории СК «Юбилейный».

По тем же правилам торговые предприятия, которые располагались в зданиях в этом радиусе, должны были убрать с фасадов все рекламные вывески. Еще жестче требования предъявлялись к нестационарным торговым объектам, даже если это были мастерские по ремонту, салоны красоты и прочее.

Как рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов, за последние недели в его адрес поступило много обращений предпринимателей. Однако в итоге городским властям, представителям бизнеса и УЕФА удалось достичь компромисса.

«Думаю, решение теперь устраивает всех», – не без радости отметил Александр Абросимов после ключевого совещания, которое прошло днем 9 июня.

Как рассказал первый заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александр Ситов, оргкомитет чемпионата пошел на беспрецедентные уступки и разрешил работу всем нестационарным торговым объектам в радиусе 2 километров вокруг стадиона и фан-зон. «Такого не было нигде и никогда», – подчеркнул он.

Ограничения остаются только в части запрета продажи алкоголя в стеклянной таре, наличия брендированных вывесок и открытой продажи товаров брендов, являющихся конкурентами спонсоров спортивного состязания.

«Мы договорились, что предпринимателям не нужно демонтировать все свои вывески. Достаточно будет скрыть наименование бренда. Например, висит вывеска «Магазин «Дуга». В этом случае достаточно будет скрыть бренд «Дуга», оставив надпись «Магазин», – объясняет Александр Ситов. – Если говорить о брендах конкурентов, их можно будет продавать в упаковке или пакетах».

Одно ограничение все же есть. Чтобы работать в дни проведения соревнования, как и накануне спортивных состязаний, предпринимателям необходимо направить в комитет уведомление. «Мы и завтра будем разбирать заявки, поэтому, думаю, что работать будут все», – резюмировал Александр Ситов.

Представители бизнеса удовлетворены итогами совещания. «Если бы ранее принятые решения остались в действии, порядка 300 компаний не смогли бы работать на протяжении полумесяца. Теперь все нормально», – добавила руководитель общественного объединения «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина.