Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов накануне посетил Красносельский район города с рабочим визитом.
На выходных городские СМИ писали о том, что Беглов проверил социальные объекты в Красносельском районе. Первыми о поездке губернатора рассказали «Санкт-Петербург» и «Петербургский Дневник». Оба издания находятся под контролем правительства Санкт-Петербурга.
Градоначальник сделал обход Красного Села и Лиговского путепровода, который обещают ввести в эксплуатацию 10 сентября. Также проверил готовность нового детского сада в микрорайоне Балтийская жемчужина. Все его визиты были абсолютно рядовыми, однако городские СМИ активно пиарили данные события.

https://forumupload.ru/uploads/0019/77/35/975/t916368.jpg

Городские паблики оценили поездку Беглова как часть пиар-кампании. Например, местные авторы одного из каналов рассказали, что перед приездом губернатора у дома №95 залатали дорожные ямы и даже помыли асфальт. Градоначальник должен был остаться доволен объектом. Однако в этот же день на Васильевском острове обвалилась штукатурка, только об этом СМИ, принадлежащие городу, уже умолчали.
В прессе написали, что Смольный планирует создать «свой» медиахолдинг, где одну из главных ролей может сыграть зять губернатора Павел Белов.

Председатель комитета по печати Владимир Рябовол обозначил цель новой организации – оптимизация информационных ресурсов Смольного. А на что нацелена данная оптимизация, Рябовол не уточнил. Вероятно, что медиахолдинг будет создавать положительную информационную повестку в городе, в том числе и «как надо» освещать деятельность главы Северной столицы.
Кроме традиционных инструментов формирования информационной повестки, у медиахолдинга будут ресурсы, которые займутся имитацией положительных откликов петербуржцев. Для этого задействуют фейковые аккаунты в соцсетях, более известные как «ботофермы».
Уже сейчас пользователи стали замечать подозрительные аккаунты, которые создаются в один и тот же день. С них в пабликах пишут комментарии с одобрением деятельности Беглова.


Источник, близкий к Смольному, отмечает, что на такой пиар Беглова в социальных сетях могут выделяться не один десяток миллионов рублей.
«С начала августа пошли первые финансовые транши на ботов. В верхах прекрасно понимают, что сетки стали куда эффективнее традиционной прессы, поэтому денег не жалеют, суммы семи-восьмизначные. Но есть у них одна проблема, наверху знают, чего хотят, но не знают, как это работает. Результат мы уже можем наблюдать – сотни бездарных комментариев с ботов, созданных по самым низким расценкам. Куда ушли выделенные деньги – вопрос риторический», – рассказал источник.
Публикация комментариев с фейковых аккаунтов может вызвать обратную реакцию у пользователей из-за некачественно выполненной исполнителями работы. Именно поэтому деятельность фермы ботов может прекратиться на самом старте из-за провальных результатов.